МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА КОЛЛЕДЖА
«Повышение качества теоретической и практической подготовки специалистов на основе использования инновационных образовательных технологий с целью подготовки профессионально компетентного специалиста с устойчивой мотивацией к профессии»
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
Цели: подготовка профессионально компетентного специалиста с устойчивой мотивацией к профессии на основе изучения и внедрения современных инновационных образовательных технологий
Задачи:
- совершенствовать формы и методы организации учебно-методического процесса в колледже по реализации единой методической темы;
- создать условия для удовлетворения и развития профессиональных потребностей и интересов педагогических работников посредством организации деятельности методических семинаров и творческих групп, организации освоения образовательных программ повышения квалификации и др.;
- содействовать созданию педагогического коллектива, способного к обеспечению эффективности и качества образовательного процесса;
- выявлять и изучать эффективный педагогический опыт преподавателей колледжа; способствовать его трансляции в рамках образовательного процесса;
- оказывать помощь педагогическим работникам в повышении уровня их психолого-педагогической подготовки;
- обеспечить педагогических работников нормативными документами, инструктивно-методическими материалами, научно-педагогической информацией, необходимой для качественного осуществления образовательного процесса;
- содействовать развитию познавательной активности, сознательному личностно-профессиональному росту педагогических работников посредством самообразования;
- актуализировать и углублять теоретические (предметные) знания педагогических работников;
- взаимодействовать с городскими учреждениями научно-методического обеспечения среднего специального образования.
Каждая задача в области реализации основных целей методической работы решается через использование различных форм.
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
НАД ЕДИНОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ ТЕМОЙ
- анкетирование, психолого-педагогическая диагностика преподавателей для деятельного осмысления целей предстоящей работы и мониторинга реализации процесса;
- самообразование;
- проведение методических мероприятий (конкурсов, семинаров, круглых столов и пр.) в рамках единой методической темы;
- работа цикловых комиссий и временных инициативных групп по подготовке к педагогическим советам, психолого-педагогическим семинарам;
- наставничество, обобщение передового педагогического опыта;
- научно-исследовательская деятельность педагогов;
- недели цикловых комиссий;
- проведение мероприятий открытого формата (мастер-классы, открытые уроки, кураторские часы и пр.)
- творческие отчеты преподавателей и учащихся;
- аннотации, рецензирование методических материалов;
- обобщение опыта работы над темой.
НАПРАВЛЕНИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Для осуществления цели и решения задач, поставленных перед колледжем, были обозначены направления методической деятельности в колледже:
- аттестация педагогов;
- курсы повышения квалификации;
- консультации;
- методическая помощь преподавателям и учащимся.