Воспитательная работа

 

       Воспитательная и идеологическая работа в Частном учреждении образования «Гродненский  колледж бизнеса и права» строится на основании положений идеологии белорусского государства, принципов государственной политики в сфере образования и  государственной молодежной политики.
      Правовую основу воспитательного процесса составляют Конституция Республики Беларусь, Кодекс Республики Беларусь об образовании, Концепция непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь, Программа непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи, Указы Президента Республики Беларусь, Постановления Совета Министров и Министерства образования Республики Беларусь.
       Воспитательная работа колледжа, в соответствии с Кодексом об образовании Республики Беларусь, направлена на создание условий в колледже, способствующих формированию личностных и гражданских качеств будущего специалиста, их общей и профессиональной культуры, культуры быта и досуга, культуры общения, нравственных качеств гражданина, патриота, семьянина; чувства социальной ответственности; способности к жизненному самоопределению и самореализации.

Задачи и приоритетные направления идеологической и воспитательной работы:

  • Прививать учащимся основополагающие ценности, идеи, отражающие сущность белорусской государственности, формировать активную общественную позицию молодежи в современном белорусском обществе, идеологическую культуру.
  • Способствовать формированию у обучающихся гражданских качеств через личностное познание ими общественно-политической системы государства, своих прав и обязанностей, осмысление гражданского долга и значимости своего участия в социокультурных преобразованиях в стране.
  • Совершенствовать работу по профилактике преступлений и правонарушений среди учащихся, формированию навыков самодисциплины, культуры поведения, чувства ответственности за свою деятельность и поступки.
  • Способствовать повышению пропаганды здорового образа жизни, формированию. личной ответственности учащихся за состояние своего здоровья, выработку отрицательного отношения к вредным привычкам, укреплению физического, психического и морального здоровья.
  • Осуществлять социально-педагогическую поддержку и оказание психологической помощи учащимся, оказавшимся в трудных жизненных ситуациях.
  • Обеспечить повышение эффективности взаимодействия с базовыми предприятиями, организациями-заказчиками кадров, учреждениями общего среднего образования и другими заинтересованными при проведении профориентационной работы.
  • Содействовать воспитанию профессионально значимых качеств будущего специалиста, способного к организаторской деятельности инициативного, творческого, ответственного; развивать социальные навыки поведения и установок на самостоятельное принятие решений
  • в социальных проблемных ситуациях.


   

    Реализация задач  осуществляется через разнообразные формы работы и  виды деятельности. Большое внимание уделяется информационно-пропагандистской работе (информационные часы; единые дни информирования; выпуск газеты колледжа «Совершенно не секретно»; информационные стенды; деятельность информационно-пропагандистских групп), проведению мероприятий и акций, имеющих важное общественно-политическое и социальное значение, организации конкурсов, смотров, олимпиад.
   Одним из приоритетных направлений идеологической и воспитательной работы является формирование гражданственности, патриотизма и национального самосознания на основе государственной идеологии.
    Основной упор в проводимой  работе с молодежью делается на  развитие лидерских качеств личности обучающихся. Особое внимание уделяется формированию у выпускников лучших черт белорусского народа: доброжелательность, трудолюбие, толерантность, любовь к родной земле; развитое чувство долга и активная жизненная позиция, знание своих прав и обязанностей, стремление вносить посильный вклад в благосостояние своего отечества. С этой цель организуется  разнообразная  по содержанию деятельность, направленная  на творческое обучение и выявление лидеров в среде учащихся, развитие самодеятельности, общественной активности учащихся, повышения роли в воспитательном процессе органов ученического самоуправления, молодежных общественных организаций.
      Результатом данной организации работы с молодежью является высокая активность учащихся во всех сферах колледжной деятельности.